Информация
по оснащению логопедического кабинета
Функциональное
использование: коррекционно-развивающие занятия.
Оснащение: настенное зеркало; стол для детей; стулья детские; стол для логопеда; стулья для взрослых; магнитная доска; мольберт; дополнительное освещение у зеркала; уголок детский с зеркалом; активная колонка; полка для пособий, карточек и игрушек; коробки и папки для пособий. Материалы для проведения логопедического занятия:
В кабинете учителя-логопеда сосредоточен дидактический материал по коррекции развития речи, художественная детская литература, наглядно-дидактические пособия и игры для работы с детьми, материалы консультаций для педагогов и родителей в условиях консультативного пункта.
Направление логопедической работы |
Средства обучения и воспитания |
Общие речевые навыки
|
Пособия для развития воздушной струи: шарики,
пушинки, из бумаги, колпачки и т.д.
|
Общая, ручная и артикуляционная моторика
|
Мячи, массажные мячи разных размеров, ребристые палочки, мозаика, бусы, шнуровки. |
Слуховое и зрительное восприятие, внимание и
память, зрительно- пространственные представления
|
Картинный материал по лексическим темам, зашумленные картинки, наложенные рисунки, недорисованные (недописанные) изображения, игрушки и предметы для игр: «Запомни и назови», «Что изменилось», «Чего не стало», «Волшебный мешочек», «Бассейн», «Сундучок», разрезные картинки, звучащие предметы, палочки, геометрические фигуры и др. |
Мыслительные операции анализа, синтеза,
сравнения, обобщения, классификации
|
Картинный материал по лексическим темам, пазлы и др. |
Фонетическая сторона речи
|
Картинный материал по звукам, схемы звуков: демонстрационные, раздаточные для пальчиков, шапочки, настольно- печатные игры и др. |
Словарь имперссивной и экспрессивной речи
|
Картинный материал по лексическим темам, муляжи
овощей, фруктов, ягод, грибов.
|
Грамматические стереотипы
|
Картинный материал, дидактические игры, схемы, домино, игрушки, муляжи и др. |
Синтаксическая структура предложения, связная
речь
|
Сюжетные картинки, серии картинок, игрушки, схемы предложений: демонстрационный и раздаточный материал. |
Обучение грамоте
|
Азбука настольная, обводки, слоговые лесенки, кроссворды, ребусы, игровой материал «Составь слог, слово, предложение» и др. |
1. пособия по обследованию звукопроизношения, слоговой структуры слова, грамматического строя речи, фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза; связной речи, понимания речи, словарного запаса;
2.
пособия для работы над речевым дыханием;
3.
предметные картинки на все изучаемые звуки;
4.
альбомы на автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков;
5.
тексты на автоматизацию поставленных звуков;
6.
пособия по формированию слухового (пособие «Слушать интересно», шумовые
инструменты) и фонематического восприятия, звукового анализа: сигнальные кружки
на дифференциацию звуков; цветные фишки для звукобуквенного анализа;
7.
пособия для обучения грамоте (чтению и письму): бумажный набор «Живые буквы»;
набор резиновых букв; схемы для анализа предложений; набор предметных картинок
для деления слов на слоги; силуэты букв;
8.
пособия по обогащению словарного запаса и по работе над грамматическим строем
речи: предметные картинки и альбомы на лексические темы; предметные картинки на
подбор антонимов; предметные картинки «Один-много»; схемы предлогов, пособия на
составление предложений с простыми и сложными предлогами; пособия на
согласование слов; пособия для развития связной речи; сюжетные игрушки;
9.
детская литература для дошкольного возраста с яркими иллюстрациями;
10.
пособия для обследования и развития интеллекта (пирамидки разной величины,
кубики вкладыши, счетные палочки, разрезные картинки, наборы картинок по
тематическим циклам «4-й лишний»; альбом с заданиями на определение уровня
логического мышления;
11.
пособия по развитию моторно-графических навыков: мозаики, конструкторы, кумушки
марблс, игрушки на магните, ручки, карандаши.