Звукопроизношение

II. Звукопроизношение.

Развитие речевого дыхания.

Развитие подвижности артикуляционного аппарата.

Автоматизация и дифференциация звуков.

Развитие фонематического слуха и восприятия.

Пособия и технологии по формированию правильного звукопроизношения.

Пособия и технологии по формированию  фонематического восприятия. 


 

1.Развитие речевого дыхания.

Наборы бабочек, снежинок, самолетов, султанчиков, вертушек.

Воздушные шары, мыльные пузыри.

Наборы плавающих игрушек (кораблики, уточки и др.).

Флакончики из-под духов.

Фитоколлекция (в баночках — засушенные душистые растения: мята,    чай,         кофе и др.).

Игры: «Загони мяч в ворота», «Клоуны».

Картотека игр на развитие речевого дыхания.

2.        Развитие подвижности артикуляционного аппарата.

Настенное зеркало и индивидуальные настольные зеркала, лич ные носовые платки (в отдельных пакетиках).

Альбом упражнений артикуляционной гимнастики, книжки с образными картинками.

Вспомогательные средства для механической помощи ребенку (зубная щетка, чайная ложка, палочка, шпатель, зонды и др.), спирт и вата для обработки этих предметов.

«Сказки веселого язычка»

 

 

3.        Автоматизация и дифференциация звуков.

Наборы предметных картинок для автоматизации и дифферен циации звуков в словах.

Наборы сюжетных картинок для закрепления звуков в предло жениях и рассказах.

Наборы серий картинок для закрепления правильного звукопроизношения в связной речи

Тексты для пересказа, насыщенные определенным звуком (звуками) для дифференциации в произношении

Настольные дидактические игры (домино, лото) на автоматизацию определенного звука, группы звуков, на дифференциацию звуков.

Альбомы, карточки с текстами речевого материала: потешки, тексты для заучивания и пересказа, загадки, стихи, чистоговорки.

Дидактический материал по исправлению недостатков произношения у дошкольников (Е.С.Большакова, Т.Туманова, Н.В. Нищева и др.).

Альбомы с иллюстрациями на автоматизацию звуков (Н.И. Соколенко,

 

Н. Новоторцева и др.).

 

 

4. Развитие фонематического слуха и восприятия.

Звуковые линейки для формирования понятия звуковой ряд, счета звуков, определения их последовательности.

Карточки «Определи место звука»: три клетки — начало, сере дина, конец слова.

Карточки — символы гласных и согласных звуков.

Предметные картинки для выделения звука из слова (в разных позициях).

Сигналы обратной связи для упражнений на дифференциа цию понятий:    гласный — согласный звук; согласный звонкий — согласный глухой; согласный твердый — согласный мягкий.

Дидактический материал и игры на деление слов на слоги.

Демонстрационный и раздаточный материал для составления звукослоговой схемы слов.

Дидактические игры на выделение звука из состава слова типа «Цепочка», «Бусы», «Собери цветок», «Чудо-дерево», «Поезд», «Поймай рыбку» и др.

Звуковые часы» (длинное — короткое слово, слово на задан ное количество слогов).

Материал для анализа предложений. (Набор сюжетных и предметных картинок, схемы предложений).

Наборы картинок для закрепления в предложениях слов слож ной слоговой структуры.

 

 

Пособия и технологии по формированию правильного звукопроизношения.

Бунеев Р. По дороге к азбуке. М., 2003г.

Галанов А. Логопедическое лото. Звуки: с, сь, з, зь, ц, ж, ш, ч, щ, л, ль, р, рь. М., 2002г.

Зуева Л. Занимательные упражнения по развитию речи. М., 2000г.

Коноваленко В. Логопедические раскраски для закрепления произношения звуков: л, р, с, з, ц, ж, ш, ч, щ. М., 1998г.

Коноваленко В. Домашние тетради для закрепления произношения звуков. М., 1998г.

Коноваленко. В. Коррекция произношения звуков: й, г, к, х. М., 1999г.

Лопухина. И. Логопедия. Звуки, буквы и слова. С.-П., 1998г.

Лопухина И. Логопедия. Упражнения для развития речи. С-П., 1999 г.

Лазаренко А. Альбомы для автоматизации произношения звуков (с, ш, ч, щ, р.) М., 2001г.

Мусова И. Логопедические чистоговорки. М., 1999г.

Новоторцева Н. Рабочие тетради по развитию речи на все группы звуков. Ярославль, 1996г.

Нищева Н. Будем говорить правильно. С.-П., 2002г.

  Поваляева М. Дидактический материал по логопедии. Ростов-на-Дону, 2002г

Резниченко Т. Говорим правильно. М., 2003г.

Савина Л. Большой букварь. М., 1999г.

Смирнова Л. Мы учим звуки: л-р, с-ш. М., 2002г.

Успенская Л.,  Успенский М. Учитесь правильно говорить. (ч 1-2) М., 1995г.

Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. М., 1997г.

 

 

Пособия и технологии  по формированию фонематического восприятия.

Алтухова Н. Научитесь слушать звуки. С.-П., Лань,1999г

Агранович З. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. С.-П., Детство-Пресс, 2004г.

Варенцова Н. Развитие фонематического слуха у дошкольников. М., Гном-пресс,1998 г.

Гадасина Л. Звуки на все руки. С.-П., Детство-пресс, 1999г.

Дурова Н. Фонематика. М., Мозаика-синтез, 2000г.

Жукова. А. Азбука. М., Омега, 1998г.

Колесникова Е.. Развитие звуковой культуры речи. М., Гном-пресс, 1998г.

Колесникова Е. Раз - словечко, два - словечко. М. Гном-Пресс, 1997г.

Максаков А. Учите, играя. М., 1983г

Милостивенко Л. Методические рекомендации по предупреждению нарушений чтений и письма у детей. С.-П., 1995г.

Селиверстов В. Речевые игры с детьми. М., Владос, 1994г.

Ткаченко Т. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. С.-П.,      Детство-Пресс, 1998г.

Тумакова Г. Ознакомление дошкольников со звучащим словом. М., 1991г.

Цвынтарный И. Играем, слушаем, подражаем – звуки получаем. С.-Петербург, Лань, 1998г.

Швайко Г. Игры и игровые упражнения по развитию речи. М., 1998г.