Словарная работа


 IV.Словарная работа.

Коллекция предметов для ознакомления и обследования (цвет, форма, размер, составные части, фактура на ощупь).

Муляжи, игрушки, предметные картинки по лексико-тематическим циклам.

Картинки с изображением действий (один субъект совершает различные действия, разные субъекты совершают одно и то же действие).

 Картинки-иллюстрации различных признаков предметов (цвет, форма, величина); слов-антонимов.

Речевые задания для формирования навыков словообразования суффиксального и префиксального:

 

- с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов (гриб — грибок,     белый — беленький);

 

- с использованием «увеличительного» суффикса (ноги — но жищи);

 

- образование названий детенышей животных (котенок, котята);

 

- образование относительных прилагательных (стекло — стек лянный);

 

- образование притяжательных прилагательных (утка — ути ный клюв, утиное яйцо, утиные лапки);

 

- сложные слова — игрушки, предметные картинки с соответ ствующими изображениями (самолет, паровоз, снегопад);

 

- приставочные глаголы; картинки: птичка — клетка, мед ведь — елка, белка — два дерева и др.;

 

- образование названий профессий;

 

- многозначные слова;

 

- подбор однокоренных слов.

Картотека игр и игровых упражнений на активизацию словаря и словообразования; игры типа «У кого какая мама?», «Малыши и великаны», «На одно смотрят, разное видят» и др.