Обучение элементам грамоты

III. Обучение элементам грамоты.

Дидактический материал для фронтальных занятий по грамоте. 

Пособия и технологии по подготовке к обучению грамоте. 

III. Обучение элементам грамоты

Магнитные азбуки.

Русский алфавит (таблица).

Наборы букв и слогов (демонстрационные).

Рамки-абаки, линейки-абаки для обучения слоговому чте нию.

Слоговые таблицы (демонстрационные и раздаточные).

 Настольные игры с буквами типа «Азбука», «Кубики» и др.

 Таблицы с материалом для чтения (слоги, слова, предложения, тексты).

Книжки-самоделки с короткими текстами для чтения.

 Карточки-слова с пропущенными буквами, слогами.

 Карточки для буквенного анализа слов.

Букварь для вспомогательной школы (В.В. Воронкова, И.В. Коломыткина).

Образцы букв (из наждачной бумаги и другого материала).

Магнитная азбука.

Тетради, простые карандаши, ручки для «печатания» букв, слогов, слов,        предложений.

Занимательные материалы по обучению чтению (ребусы, кросс ворды и др.).

Дидактический материал для фронтальных занятий по грамоте.

 

 

Папка 1. Буквы: А, О, У, Э.

 

Папка 2. Буквы: Е, Е, Ю, Я.

 

Папка 3. Буквы: И, Ы.

 

Папка 4. Буквы: П, Б.

 

Папка 5. Буквы: Т, Д.

 

Папка 6. Буквы: В, Ф.

 

Папка 7. Буквы: С, З, Ц.

 

Папка 8. Буквы: Ш, Ж, Ч, Щ.

 

Папка 9. Буквы: Й, Л, М, Н, Р.

 

Папка10. Буквы: Г, К, Х, Ъ, Ь.

 

Папка 11. Гласные звуки.

 

Папка 12. Согласные звуки.

 

 

 

Систематизация дидактического материала в папке:

Профиль артикуляции звука.

Графический образ буквы.

Картинки, в названиях которых изучаемый звук находится в разных позициях.

Картинки, в названиях которых изучаемый звук находится в твердом и мягком варианте.

Тексты для чтения.

Картинки для составления коротких рассказов, насыщенных данным звуком.

Буква, которой обозначен изучаемый звук в печатном и прописном варианте.

 

 

Пособия и технологии по подготовке к обучению грамоте.

 Астафьева Е. Играем, читаем, пишем. С.-П., Детство-пресс, 2000г.

Бунеев Р. По дороге к азбуке. Ч.3-4. М., Баланс, 1999г.

Волина В. Занимательная грамматика. Екатеринбург, Арго, 1996г.

Волина В. Игры с буквами и словами. Ребусы. М., 1997г.

Васильева С. Логопедические игры. М., Школьная пресса, 2001г.

Глинка Г. Буду говорить, читать, писать правильно. С.-П., Питер, 1999г.

Дурова Н.,  Невская Л. От звука к букве. От слова к звуку. М., Школьная пресса, 2001г.

Ефименкова Л. Формирование речи у дошкольников. М., 1985г.

Журова А. Обучение дошкольников грамоте. М., Школьная пресса, 2002г.

 Лопухина И. Логопедия. М., 1995г.

Левчук Е. Грамматика в сказках и рассказах. С.-П., Детство-пресс, 2004г.

 Пожиленко Е. Волшебный мир звуков и слов. М., Владос, 1999г.

 Соколов Н. Рабочая тетрадь по обучению чтению дошкольников. М., 2000г.

Триггер Р.,  Владимирова Е.. Звуки речи, слова, предложения. Смоленск, 1998г.

Ткаченко. Т. Формирование лексико-грамматических представлений. С.-П., Детство-пресс,1998 г.

Филиппова С. Подготовка дошкольников к обучению письму. С.-П., Детство-пресс, 2001г.