IV.Словарная работа.
Коллекция
предметов для ознакомления и обследования (цвет, форма, размер, составные
части, фактура на ощупь).
Муляжи,
игрушки, предметные картинки по лексико-тематическим циклам.
Картинки
с изображением действий (один субъект совершает различные действия, разные
субъекты совершают одно и то же действие).
Картинки-иллюстрации различных признаков
предметов (цвет, форма, величина); слов-антонимов.
Речевые
задания для формирования навыков словообразования суффиксального и
префиксального:
-
с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов (гриб — грибок, белый — беленький);
-
с использованием «увеличительного» суффикса (ноги — но жищи);
-
образование названий детенышей животных (котенок, котята);
-
образование относительных прилагательных (стекло — стек лянный);
-
образование притяжательных прилагательных (утка — ути ный клюв, утиное яйцо,
утиные лапки);
-
сложные слова — игрушки, предметные картинки с соответ ствующими изображениями
(самолет, паровоз, снегопад);
-
приставочные глаголы; картинки: птичка — клетка, мед ведь — елка, белка — два
дерева и др.;
-
образование названий профессий;
-
многозначные слова;
-
подбор однокоренных слов.
Картотека
игр и игровых упражнений на активизацию словаря и словообразования; игры типа
«У кого какая мама?», «Малыши и великаны», «На одно смотрят, разное видят» и
др.