III. Обучение элементам
грамоты.
Дидактический материал для
фронтальных занятий по грамоте.
Пособия и технологии по подготовке к обучению грамоте.
III.
Обучение элементам грамоты
Магнитные
азбуки.
Русский
алфавит (таблица).
Наборы
букв и слогов (демонстрационные).
Рамки-абаки,
линейки-абаки для обучения слоговому чте нию.
Слоговые
таблицы (демонстрационные и раздаточные).
Настольные игры с буквами типа «Азбука»,
«Кубики» и др.
Таблицы с материалом для чтения (слоги, слова,
предложения, тексты).
Книжки-самоделки
с короткими текстами для чтения.
Карточки-слова с пропущенными буквами,
слогами.
Карточки для буквенного анализа слов.
Букварь
для вспомогательной школы (В.В. Воронкова, И.В. Коломыткина).
Образцы
букв (из наждачной бумаги и другого материала).
Магнитная
азбука.
Тетради,
простые карандаши, ручки для «печатания» букв, слогов, слов, предложений.
Занимательные
материалы по обучению чтению (ребусы, кросс ворды и др.).
Дидактический
материал для фронтальных занятий по грамоте.
Папка
1. Буквы: А, О, У, Э.
Папка
2. Буквы: Е, Е, Ю, Я.
Папка
3. Буквы: И, Ы.
Папка
4. Буквы: П, Б.
Папка
5. Буквы: Т, Д.
Папка
6. Буквы: В, Ф.
Папка
7. Буквы: С, З, Ц.
Папка
8. Буквы: Ш, Ж, Ч, Щ.
Папка
9. Буквы: Й, Л, М, Н, Р.
Папка10.
Буквы: Г, К, Х, Ъ, Ь.
Папка
11. Гласные звуки.
Папка
12. Согласные звуки.
Систематизация
дидактического материала в папке:
Профиль
артикуляции звука.
Графический
образ буквы.
Картинки,
в названиях которых изучаемый звук находится в разных позициях.
Картинки,
в названиях которых изучаемый звук находится в твердом и мягком варианте.
Тексты
для чтения.
Картинки
для составления коротких рассказов, насыщенных данным звуком.
Буква,
которой обозначен изучаемый звук в печатном и прописном варианте.
Пособия
и технологии по подготовке к обучению грамоте.
Астафьева Е. Играем, читаем, пишем. С.-П.,
Детство-пресс, 2000г.
Бунеев
Р. По дороге к азбуке. Ч.3-4. М., Баланс, 1999г.
Волина
В. Занимательная грамматика. Екатеринбург, Арго, 1996г.
Волина
В. Игры с буквами и словами. Ребусы. М., 1997г.
Васильева
С. Логопедические игры. М., Школьная пресса, 2001г.
Глинка
Г. Буду говорить, читать, писать правильно. С.-П., Питер, 1999г.
Дурова
Н., Невская Л. От звука к букве. От
слова к звуку. М., Школьная пресса, 2001г.
Ефименкова
Л. Формирование речи у дошкольников. М., 1985г.
Журова
А. Обучение дошкольников грамоте. М., Школьная пресса, 2002г.
Лопухина И. Логопедия. М., 1995г.
Левчук
Е. Грамматика в сказках и рассказах. С.-П., Детство-пресс, 2004г.
Пожиленко Е. Волшебный мир звуков и слов. М.,
Владос, 1999г.
Соколов Н. Рабочая тетрадь по обучению чтению
дошкольников. М., 2000г.
Триггер
Р., Владимирова Е.. Звуки речи, слова,
предложения. Смоленск, 1998г.
Ткаченко.
Т. Формирование лексико-грамматических представлений. С.-П., Детство-пресс,1998
г.
Филиппова
С. Подготовка дошкольников к обучению письму. С.-П., Детство-пресс, 2001г.