В нашем детском саду прошел смотр – конкурс «Лучший мини музей в ДОУ».
Музейная педагогика помогает решать практически все задачи дошкольного образования и обеспечивает наглядность образовательного процесса, способствует взаимодействию дошкольного учреждения с семьей и социумом. Это направление играет большую роль в формировании системы ценностей ребенка, в его приобщении к историческому, культурному, природному наследию; способствует воспитанию толерантности, познавательному, творческому и эмоциональному развитию. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.На основании годового плана работы в детском саду, 11 октября 2024 года состоялся смотр- конкурс «Лучший мини музей в ДОУ».
Цель, которого формирование у дошкольников представлений о музее, обогащение развивающей предметно-пространственной среды групп, способствующей образовательной деятельности с детьми.
Все возрастные группы приняли в нем активное участие, представив 8 мини-музеев разной тематики и направленности, но все они взаимосвязаны и направлены на развитие ребёнка всесторонне.
Мини-музеи в группах позволили воспитателям сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. Любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересного разговора.
В мини-музеях содержатся экспонаты, которые можно не только рассмотреть, но и потрогать. И эта особенность, безусловно, очень привлекает детей. А так как у них появляется интерес, обучение становится более эффективным. К тому же мини-музей для ребенка – это что-то свое, родное, так как дети и их родители приняли непосредственное участие в его создании.