Образование

ОБРАЗОВАНИЕ 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

Реализуемый уровень образования
Дошкольное образование
Форма обучения
Очная
Нормативный срок обучения
от двух  месяцев до наступления школьного возраста (шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже восьми лет)
Образовательная деятельность ведется по следующим образовательным программам дошкольного образования:

Комплексная программа:

- ФОП ДО

- ФАОП ДО

- Инновационная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой, Москва, 2020 год, разработанной в соответствии с ФГОС ДО

Парциальные программы:

- Программа этнохудожественного развития детей 2-4 лет «Узоры чувашской земли»: примерная парциальная образовательная программа/ Л.Г. Васильева. - Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во, 2015. (2 группа раннего возраста).

- Программа по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста с учётом регионального компонента «Традиции чувашского края» Л.Б. Соловей - Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во, 2015 (средняя, старшая, подготовительная группы).

- Программа по приобщению детей 6-7 лет к национальным традициям физического воспитания «Родники здоровья»: примерная парциальная образовательная программа/ И.В. Махалова. - Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во, 2015 (подготовительная к школе группа).

- Программа по приобщению дошкольников к национальной детской литературе «Рассказы солнечного края»: примерная парциальная образовательная программа / Е.И. Николаева. - Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во, 2015 (средняя, старшая, подготовительная группы).

- Программа этно-экологического развития детей 5-6 лет «Загадки родной природы»: примерная парциальная образовательная программа / Т.В. Мурашкина. - Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во, 2015 (старшая группа).

- Программы духовно - нравственного развития и воспитания детей «Социокультурные истоки» (И.А. Кузьмин, О.С. Абрамова, Е.А. Губина, Н.С. Кудряшева, С.В. Перькова). (средняя, старшая, подготовительная группы).

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам
Численность воспитанников на 1 сентября 2023 года -84
Государственная аккредитация образовательной программы 
не предусмотрена (ч. 1 ст. 92 Федерального Закона от 29.12.2012 № 272 «Об образовании в Российской Федерации»)
Информация о практике, предусмотренной образовательной программой

практика образовательной программой не предусмотрена

 

Информация об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
не осуществляется
О промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся по образовательным программам
не предусмотрена(п.1 ст.58 ФЗ №273-ФЗ от 29.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации"
Язык образования (обучения)
Русский 


Методические и иные документы, разработанные ДОУ для обеспечения образовательного процесса:

Календарный план воспитательной работы на 2022-2023 учебный год

Расписание организованной образовательной деятельности детей

Режим двигательной активности

Карта оценки интерактивной образовательной среды.

         Образовательная программа дошкольного образования является комплексом учебно-методической документации, на основании которого ДОУ организует и реализует образовательную деятельность воспитанников в возрасте от 2-х до 8-ми лет с учётом их индивидуальных способностей и возможностей. Программа реализуется в группах общеразвивающей   направленности. Программа направлена на создание развивающей образовательной среды для детей раннего и младшего дошкольного возраста, адресована воспитателям и специалистам-педагогам, работающим с воспитанниками данной образовательной организации, родителям.                

Аннотация к образовательной программе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №12» города Канаш Чувашской Республики на 2023 -2024 г.г.

Образовательная программа МБДОУ «Детский сад №12» г. Канаш обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 месяцев до прекращения образовательных отношений с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям - физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие и художественно-эстетическое развитие.

Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

2) характер взаимодействия со взрослыми;

3) характер взаимодействия с другими детьми;

4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

Образовательная программа МБДОУ «Детский сад №12» г. Канаш состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.

Содержание обязательной части выстроено на основе инновационной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой, Москва, 2020 год, разработанной в соответствии с ФГОС ДО.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, учитывает специфику национальных, социокультурных условий.

Язык обучения - русский, в соответствии с Законом Чувашской Республики от 30 июля 2013 года № 50 «Об образовании в Чувашской Республике», статья 5 «Язык образования», Законом Чувашской Республики «О языках в Чувашской Республике» от 25.11.2003 года № 36, статьи 2, 7.

 Таким образом, Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №7» г. Канаш определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

 Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 15.04.2016 года № 694 выдана Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики бессрочно

Информация об учебном плане

Учебный план обеспечивает комплексное развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях: 

«Социально-коммуникативное развитие»; 

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие»;

«Физическое развитие».

Воспитательно-образовательный процесс построен с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей. При организации воспитательно-образовательного процесса учитывается единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом решаются поставленные цели и задачи, избегая перегрузки. 

Аннотация к рабочим программам 

Аннотация к рабочим программам дисциплин содержат краткую информацию по содержанию образовательной деятельности для каждой возрастной группы. В аннотациях прописаны нормативно-правовые документы, перечень образовательных программ, модель организации воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО, максимально допустимый объем дневной образовательной нагрузки, организация режима пребывания дошкольников на период сентябрь-август   

Информация о календарном учебном графике

Календарный учебный график -  локальный нормативный документ, регламентирующий общие требования к организации образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад №12» г. Канаш.

Календарный учебный график разработан в соответствии с Федеральным  законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 года   № 273-ФЗ), с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 3013 г. №1155),  требованиями СанПиН  2.4.3648-20, в которых определена недельная образовательная нагрузка по возрастным группам. 

Правильный режим дня – это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. При построении режима дня руководствуемся основным принципом - принципом соответствия возрастным психофизическим особенностям детей.

Основные принципы построения режима дня:

- Режим дня выполняется на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, сохраняя последовательность, постоянство и постепенность.

- Соответствие правильности построения режима дня возрастным психофизиологическим особенностям дошкольника, поэтому в ДОУ для каждой возрастной группы определен свой режим.

- Организация режима дня проводится с учетом теплого и холодного периода года.

Информация о реализуемых образовательных программах

 Предметом деятельности муниципального бюджетного дошкольного учреждения «Детский сад №12» города Канаш Чувашской Республики в соответствии с Уставом является: реализация основной образовательной программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.  Дошкольное образование в муниципальном бюджетном дошкольном учреждении «Детский сад №12» города Канаш Чувашской Республики осуществляется в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного учреждения «Детский сад №12»города Канаш Чувашской Республики, разработанной в контексте нормативных требований :

         - Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021)

         - Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

         - Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"федерального государственного образовательного стандарта дошкольного

