Информация по оснащению музыкального зала

Информация по оснащению музыкального зала

Направление кабинета: целенаправленное формирование личности ребенка путем воздействия музыкального искусства – формирование интересов, потребностей, способностей, эстетического отношения к музыке.

Расположение: Музыкальный зал находится на втором этаже. Зал предназначен для проведения музыкальных занятий с дошкольниками, праздничных утренников, вечеров развлечений, совместных мероприятий с родителями и воспитателями, а также для консультирования, диагностической и индивидуальной работы с детьми. В зале поддерживается необходимый температурный режим. Проводится систематическое проветривание, влажная уборка.

Для музыкального инструмента (фортепиано) выбрано место, где музыкальный руководитель, проводя занятия, имеет возможность видеть всех детей. На занятия в зал дети приходят в облегченной, не стесняющей движения одежде и специальной обуви - чешках.

Материал храниться в шкафу.

 
Инструмент: электронное пианино
Мебель: стулья хохломские, столики хохломские, стул крутящийся, настенные зеркала
Напольное покрытие-ковролин
Оборудование процесса музыкального воспитания:

Аудиовизуальные средства обучения 

 

 

Детские музыкальные инструменты и игрушки;

 Металлофон.
Ксилофон  
Бубны
 Барабан  
треугольник  
Румба
Маракасы
Тарелки  
Трещотка пластинчатая  
Ложки веерные Хохлома
Колокольчик
Аккордеон кнопочный  
Кастаньеты деревянные на ручке
Маракасы расписные
Тамбурин малый
Треугольник металлический с палочкой
Трещотка 
-        Треугольник Элти (2)
-        Маракасы деревянные красные (2шт.)
-        Трещетка пластинчатая на ручке (1шт)
-        Хлопушка (1шт.)
-        Треугольник с ударной палочкой (2 шт.)
-        Флейта (1шт.)
-        Губная гормушка (1шт)
-        Бубен с ручкой и палочкой (1шт.)
-        Тамбурин с 5-ю колокольчиками (1шт.)
-        Металлофон 12 тонов цветной(1шт.)
-        Музыкальные колокольчики набор (1шт.)
-        Бубен с тканевым ободком (1шт.)
-        Хлопушка малая(1шт.)
-        Ксилофон диатонический 12 пластин с росписью(1шт.)
-        Трещетка круговая(1шт.)
-        Трещетка пластинчатая малютка(1шт.)
-        Ложка(1шт.)
-        Ложка с бубенцом (3шт)
-        Пастуший барабан(1шт.)
-        Бубен фигурный(3шт.)
-        Ксилофон(3шт.)
-        Маракас маленький(6шт.)
-        Бубенцы 2(1шт.)

Технические средства обучения

 

 ноутбук, колонки, ксерокс

Музыкально-дидактические пособия и игры, способствующие музыкально-сенсорному развитию ребенка, развитию творческих способностей ребят, повышению интереса к музыке;

 

 Игры на развитие чувства ритма: • «Прогулка» • «К нам гости пришли» • «Что делают дети?» • «Зайцы» • «Определи по ритму» • «Учитесь танцевать» • «Выполни задания» • «Три медведя» • «Веселые подружки» • «Веселые гудки» • «Прогулка в парке» • «Слушаем внимательно» • «Музыкальные загадки» • «Угадай, на чем играю»
Игры на определение характера музыки: • «Три цветка» • «День рождения» • «Удивительный светофор» • «Вот так зайцы!» • «Солнышко и тучка» • «Море» Игры на развитие памяти и музыкального слуха: • «Песня-танец-марш» • «Назови композитора музыки» • «Цветик-семицветик» • «Слушаем музыку» • «Наши песни» • «Какая музыка?» • «Сколько птичек поет» Игры на развитие тембрового слуха: • «Нам игрушки принесли» • «Колпачки» • «Наш оркестр» • «Определи инструмент» • «На чем играю?» • «Машин день» • «В лесу» • «Узнай по голосу?» • «Волшебная посылка» • «Три кита» • «Эхо» • «Придумай свой ритм» • «Ну-ка, угадай-ка» • «До, ре, ми» • «Качели»
Узнай, какой инструмент звучит» • «Колпачки» • «Матрешка» • «Удивительный светофор» • «Музыкальное лото» • «Наше путешествие» • «Три поросенка» • «Узнай, какой инструмент звучит» • «Солнышко и дождь» • «Выложи мелодию» • «Высокая лестница» • «Солнышко» (потешка) • «Ножки шагают и бегают» • «Музыкальные картинки» • «Тихий и громкий дождик» • «Угадай, на чем играет Петрушка» • «Шагаем под музыку» • «Карусель» • «Хлопаем в такт» • «Музыкальные зарисовки» • «Сочиняем музыку» • «День и ночь» • «Волк» • «Еж» • «Капли» • «Утята» • «Зайчики и лошадки» • «Настали стужи» • «Что ты, еж?» • «Кто вышел погулять?» • «Снежная баба» • «Снежинка» • «Осенние листочки» • «Сильная и слабая доли»
Игры на закрепление длительности звуков: • «Музыкальная поляна» • «Веселый паровозик» • «Сладкое дерево» • «Воздушные шарики» • «Зонтик»
Музыкальные игры: • «Солнышко»«Кошка Мурка и музыкальные игрушки» • «Сыграй, как я» • «Музыкальные топотушки» • «Перевертушки» • «Шумит оркестр» • «Ритмическое эхо» • «Ежик и барабан» • «Мишка» М. Картушиной • «Собачка пляшет и спит» • «Звери в домиках» • «Зайки ходят и прыгают» • «Озвучим оркестром» • «Говорим по-разному» • «Кто идет?» • «Кто вышел погулять?» • «Что как звучит?» • «На что похож звук?» • «Что делает Петрушка?» • «Солнышко и дождик» (муз. Косенко) • «Зайцы и медведь» • «Едем, едем на тележке» • «Апрель!» • «Капельки» • «Стало теплее» • «На стене часы висели» • «Скок-скок-поскок» • «Фома и Тимошка» • «Котенька-коток» • «Едет мышка на ежах» • «Маляр» • «Тук-тук» • «Тили-бом!» • «Как на горке снег» • «Ты, мороз!» • «Волк» • «Яблонька» • «Помидоры» • «Сенокос» • «Хлопаем в такт»«Раз-два» • «Мороз красный нос» • «Веселые пингвины» • «Чей кружок скорее соберется?» • «Если нравиться тебе» • «Игра слов» • «Новогодние загадки» • «Игра с дедом Морозом» • «А на улице мороз» • «Вопросы про деда Мороза» • «Снежная каша» • «Горка, каток, сугроб» • «Мамины помощники» • «Прятки с платочками» • «Аттракцион «Собери грибы»» • Курочки и петушки» • «Игра с козликом» • «Перетяни веревку» • «Поющие животные» • «Ловкие пары» • «Игра «Собери портфель с закрытыми глазами»» • «Бег на курьих ножках» • «Петушок» • «Лиса, догони ежа» • «Аттракцион «Бой крокодилов»» • «Волшебный платок» • «Мы веселые ребята» • «Чего не хватает» • «Завяжи кукле бантик» • «Забей шайбу» • «Вы когда-нибудь пели, как птицы и звери?» • «Чего не стало?» • «Мартышки» • «Цыпочки» • «Что летает?» • «Угадай-ка» • «Поросята» • «Веселый кольцеброс» • «Подбери слова к сказке» • «Собери колоски» • «Морской кроссворд» • «Баба Яга» • «Пирог» • «Первое сентября» • «Обручи» • «Звонарь» • «Конкурс «Веселая шляпа»» • «Игра с платочком» • «Узнай сказку по словам» • «Составь букет» • «Рыболовы – спортсмены» • «Сбей шляпу» • «Конкурс «Полька сидя»» • «Ведьмина метелка» • «Дедушкины потешки» • «Игра «Здравствуйте»» • «Эстафета» • «Собери фигурку» • «Паровозик» • «Чудесные картинки» • «Тучки и дождь» • «Мишкины желания» • «Утки – гуси» • «Твой теперь черед» • «Игра с бубном» • «Собери грибы» • «Мишки и шишки» • «Собери открытку» • «Игра с погремушками» • «Аукцион вежливых слов» • «Что за овощи?» Веселые танцы: • «Веселый танец» • «Вальс дружбы» • «Полька» • «Веселый хоровод» • «Ждут на карусели» • «Танец дружбы» • «Давайте все делать как я» • «Горелки» • «Ама-лама» • Аттракцион «Шляпы, стройся» • «Садовник» • «Пройди в воротца» • «Подружки» • «Танец вокруг елки» • «Круговая пляска» • «Улыбнуться не забудь» • «Скоро поезд отойдет» • «Из каких сказок эти вещи?» • «Пастушка» • «Времена года» • «Хлопай» • «Кораблик» • «Шарик» • «Качели» • «Если нравиться тебе» • «Ехали-ехали» • «Ветер и зайка» • «Подними ладошки» • «У тетушки Натальи» • «Новогодний карнавал» • «Пирог» • «Гори, гори, ясно» • «Весна» • «Дудочка – дуда» • «Животные Севера» • «Наша армия» • «Наши мамы» • «Книги» • «В гостях у сказки» • «Сказки» • «Дикие животные» • «Домашние животные» • «Домашние птицы» • «Веселая встреча» • «Перелетные птицы» • «Подводный мир» • «Какие бывают рыбы?» • «Комнатные растения» • «Насекомые» • «Животные жарких стран» Танцевальные игры: • «Кто такой я?» • «Зеркало» • «Сад» • «Танец природы» • «Птица в клетке» • «Танец огня» • «Ручеек» • «Танец – ситуация» • «Распутать веревочку»

Мягкие и дидактические игрушки;

 

Атрибуты для плясок, игр, инсценировок;

Флажки разноцветные - 35 шт. 2.Платочки:  Атласные - 35 шт.  Маленькие – 35 шт.  Прозрачные – 24 шт. 3.Ленты (на палочке) – 19 шт. 4.Ленточки на руку на резинке (триколор) – 24 шт. 5.Мишура (на палочке) – 20 шт. 6.Махалочки с дождика – 14 шт. 7.Султанчики – 27 шт. 8.Карусель с лентами – 1 шт. 9.Осенние листья. 10. Цветочки. 11. Снежки. 12. Дед Мороз – кукла. 

Детские костюмы;

 Костюмы для детей:  Бабочка  Белка  Аист  Птицы – 10 шт.  Заяц  Волк  Лиса  Медведь  Собака  Кошка  Курица  Петух  Лягушка  Коза  Пудель  Поросята – 3 шт.  Елочки: платья – 4 шт, юбки с перелинками – 2 шт.  Скоморохи – 2 шт.  Плащи: Двухсторонние – 6 шт. Пингвины – 3 шт. Принцы – 3 шт.  Березки – сарафаны с кокошниками - 6 шт.  Чебурашка – 2 шапочки  Мешок – подарок  Грузинский костюм с головным убором – 2 шт.  Снеговик – 3 шт., шапочки – 4 шт.  Незнайка (шляпа, галстук)  Русская краса – сарафан  Сарафаны на завязках креп-сатиновые – 6 шт.  Кофточки белые с орнаментом – 9 шт.  Сарафан синий  Брюки синие с лампасами – 3 шт.  Рубахи: красные – 5 шт. красные с орнаментом – 2 шт. Косоворотки бежевые – 12 шт.  Костюмы для девочек:  в горошек: (юбки) – 3 шт. кофты – 5 шт.  Желтые в горошек: юбки – 2 шт. жилетки – 3 шт.  Желтые с орнаментом: юбки – 4 шт. жилетки – 3 шт.  Персиковые: (юбка, кофта) – 2 шт.  Юбки: Голубые – фатиновые – 6 шт. Белые: креп-сатиновые – 5 шт., простые – 8 шт. коричневые простые – 3 шт. Красные (сов.вр.) – 8 шт., креп-сатиновые – 4 шт., с орнаментом – 2 шт, + кофточки с орнаментом – 3 шт. Голубые (сов.вр.) – 12 шт. Белые накидки – 3 шт. Головные уборы:  Колпаки: звездочета – 1 шт, елочка – 2 шт, красные – 8 шт.  Шляпки Барышень – 6 шт.  Косынки красные в горошек – 12 шт.  Кепки в клеточку – 4 шт. Военные:  Фуражки моряков – 14 шт.  Пилотки – 5 шт.  Буденовки – 4 шт.

Костюмы для взрослых;

 Костюмы для взрослых:  Дед Мороз (халат, шапка, варежки, кушак, мешок)  Снегурочка (юбка, кофта, варежки, кокошник)  Зима (платье, кокошник)  Снеговик  «Русская краса» Женский: (сарафан, блузка, кокошник Мужской: (косоворотка, кушак, головной убор)  Русские народные костюмы (сарафан, платье)  Скоморохи (новый – 1 шт, старый – 1 шт).  Медведь (голова, комбинезон). 

Программно-методическое обеспечение;

 

Аудиокассеты и диски с произведениями классической, инструментальной, современной, программной музыки.

 Релаксационные мелодии.  «Голубая лагуна». Музыка для релаксации.  «Звуки природы с музыкой». Музыка для релаксации.  ВИДЕО.  Т.Суворова «Танцевальная ритмика для детей» №1. Учебно-методический видеофильм.  Т.Суворова «Танцевальная ритмика для детей» №2. Учебно-методический видеофильм.  Праздники.  Симфонический сказка С. Прокофьева «Петя и Волк» (мультфильм).  П.И. Чайковский «Щелкунчик»