С целью формирования у детей интереса к
художественной литературе и воспитания бережного отношения к книге в детском саду имеется «Мини-библиотека», специально
оборудованное место для чтения и литературного творчества, в которой
представлена разнообразная по жанрам литература: стихи, рассказы, сказки,
познавательные и развивающие книги.
Это спокойное, удобное, эстетически
оформленное место, где дети имеют возможность общаться с книгой,
рассматривать иллюстрации, журналы, альбомы.
В «Мини-библиотеке» каждый
ребенок и родитель имеет возможность самостоятельно по своему вкусу
выбрать книгу и спокойно рассмотреть — «перечитать» ее, при желании взять её
домой.
В кабинете учителя-логопеда имеется библиотека
художественной детской литература для
коррекции звукопроизношения, пополнения словарного запаса, преодоление
грамматических нарушений и развития связной речи. Учитель- логопед в своей
практике при коррекции речевых нарушений использует чтение и пересказ
художественных произведений, заучивание стихов, скороговорок, уточняет и
объясняет смысл пословиц и поговорок.
В каждой группе с целью формировании у дошкольников интереса и любви к художественной
литературе имеются уголки книг с
детской библиотекой.
Книжный уголок оборудован в хорошо освещенном
месте. В детской библиотеке ребенок может самостоятельно
выбрать книгу, которая вызывает у него интерес и спокойно ее полистать. Это
влияет на возникновение благоприятных условий для решения целого комплекса
задач эстетического воспитания
В книжном уголке происходит тесный контакт
ребенка с любимыми книгами. посредством художественной литературы.
Во время просмотра книг дети обучаются бережному
отношению к ним, что является важным качеством культуры чтения.
Общение воспитателя и ребенка в уголке книги
носит особо теплый и доверительный характер. Побуждая детей вместе рассмотреть
книгу, поговорить о ней, воспитатель тем самым формирует умение воспринимать ее
в единстве словесного и изобразительного искусств.
Воспитать у каждого ребёнка интерес к чтению,
научить его бережно относиться к книге – одна из задач, которую ставит перед
собой каждый воспитатель
В книжных уголках групп имеется:
- Книги на различную тематику (каждый ребёнок может
найти книгу по своему желанию и вкусу: рассказы о Родине, войне, приключениях,
животных, о жизни природы, растениях, стихи, юмористические произведения и
т.д.):
- 2-3 сказочных произведения;
- Стихи, рассказы, направленные на формирование
гражданских черт личности ребёнка, знакомящие его с историей нашей родины, с её
сегодняшней жизнью;
- Издания произведений, с которыми в данное время детей
знакомят на занятиях;
- Весёлые книги С. Маршака, С. Михалкова, Н. Носова, В.
Драгуновского, Э.Успенского и многих других писателей с иллюстрациями наших
лучших художников;
- Книги, которые дети приносят из дома;
- Книги на школьную тематику;
- Тематические альбомы для рассматривания. Специально
созданные художниками альбомы на определённые темы («Разные звери» Н. Чарушина,
«Наша детвора» А.Пахомова и др.), альбомы, составленные воспитателем вместе с
детьми из отдельных открыток и рисунков о труде, природе в разные времена года,
книгах того или иного писателя, иллюстрации художников к книгам;
- Портреты известных детских писателей, поэтов.
- Библиотечка по книжкам – малышкам. Необходимо
подготовить атрбуты для сюжетно-ролевой игры «Библиотека» (формуляры на каждого
ребёнка, учётные карточки на каждую книгу и др.)