Аннотация к рабочей программе "Танцевальный калейдоскоп"
Ритмика - один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание
музыки, ее характер, образы передаются в движениях. Основой является музыка, а
разнообразные физические упражнения, танцы, сюжетно-образные движения
используются как средства более глубокого ее восприятия и понимания.
Актуальность. Дополнительная образовательная программа направлена на всестороннее гармоничное развитие детей. Научить малыша воспринимать
красоту форм, линий, звуков, движений, красок – это значит сделать его лучше, чище,
содержательнее. Творческая ритмическая деятельность детей позволяет формировать
качество личности, которые оптимально развиваются в танце. Это - эмоциональное,
интеллектуальное, физическое, коммуникативное, морально-нравственное, эстетическое
развитие, которое достигается в образовательной танцевальной деятельности.
Программа рассчитана на работу с детьми дошкольного возраста ( 6, 6 -7
лет) в течение 1г. Программа базируется на научных данных возрастной психологии
и физиологии воспитанников.
Цель - формирование социально-значимых качеств, свойств личности и развитие
творческих способностей средствами хореографического искусства.
Задачи - образовательные, развивающие, воспитательные.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Принцип гуманизации и демократизации предлагает:
- исключение авторитарных форм воздействия на ребёнка и критики;
- творческий союз и соавторство педагога и ребёнка, при котором учитываются
индивидуальные вкусы и интересы детей;
- создание установки: «Я всё сумею, всё смогу!», творческую заинтересованность и
активность детей.
Принцип личностно-ориентированного подхода предлагает индивидуальный подход к
каждому ребёнку. Роль педагога – не «переделать», не навредить ребёнку, а
способствовать развитию неповторимости и индивидуальности.
Принцип субъективности предлагает восприятие ребёнка, как субъекта. Роль педагога
заключается в оказании помощи в осознании ребёнком своего «Я», нахождении контакта с
окружающим миром и людьми.
Принцип вариативности предполагает создание условий для самостоятельного,
свободного выбора ребёнком способов самореализации и формы участия в деятельности
коллектива.
Принцип систематичности и последовательности заключён в подаче материала от
«простого к сложному», в углублении проблемы.
Принцип природосообразности предлагает учитывать возрастные и психологические
особенности детей.