Аннотация к рабочей программе "Танцевальный калейдоскоп"

Тип документа
Свидетельство
Дата публикации
21.04.2022
34

Ритмика - один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движениях. Основой является музыка, а разнообразные физические упражнения, танцы, сюжетно-образные движения используются как средства более глубокого ее восприятия и понимания. Актуальность. Дополнительная образовательная программа  направлена на всестороннее гармоничное развитие детей. Научить малыша воспринимать красоту форм, линий, звуков, движений, красок – это значит сделать его лучше, чище, содержательнее. Творческая ритмическая деятельность детей позволяет формировать качество личности, которые оптимально развиваются в танце. Это - эмоциональное, интеллектуальное, физическое, коммуникативное, морально-нравственное, эстетическое развитие, которое достигается в образовательной танцевальной деятельности. Программа рассчитана на работу с детьми дошкольного возраста ( 6, 6 -7 лет) в течение 1г. Программа базируется на научных данных возрастной психологии и физиологии воспитанников. Цель - формирование социально-значимых качеств, свойств личности и развитие творческих способностей средствами хореографического искусства. Задачи - образовательные, развивающие, воспитательные. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ Принцип гуманизации и демократизации предлагает: - исключение авторитарных форм воздействия на ребёнка и критики; - творческий союз и соавторство педагога и ребёнка, при котором учитываются индивидуальные вкусы и интересы детей; - создание установки: «Я всё сумею, всё смогу!», творческую заинтересованность и активность детей. Принцип личностно-ориентированного подхода предлагает индивидуальный подход к каждому ребёнку. Роль педагога – не «переделать», не навредить ребёнку, а способствовать развитию неповторимости и индивидуальности. Принцип субъективности предлагает восприятие ребёнка, как субъекта. Роль педагога заключается в оказании помощи в осознании ребёнком своего «Я», нахождении контакта с окружающим миром и людьми. Принцип вариативности предполагает создание условий для самостоятельного, свободного выбора ребёнком способов самореализации и формы участия в деятельности коллектива. Принцип систематичности и последовательности заключён в подаче материала от «простого к сложному», в углублении проблемы. Принцип природосообразности предлагает учитывать возрастные и психологические особенности детей.